Гарантия на сэндвич-панели: что о ней нужно знать?

Многие поставщики воспринимают гарантию в качестве обычной формальности, которая позволяет им избегать в дальнейшем правовой ответственности. Однако основные зарубежные бренды подробно описывают сопровождаемые гарантией характеристики. Если документ верно составлен, это свидетельствует о том, что производитель подтверждает свои заявленные параметры, оказывающие непосредственное влияние на надежность сэндвич-панелей и их полноценное выполнение функций на протяжении всего эксплуатационного периода. Именно поэтому перед покупкой сэндвич-панелей стоит решить, что в обязательном порядке сопровождается гарантией. 

Что обязательно должно быть указано в гарантийном соглашении?

Очень важно, чтобы при оформлении гарантийного соглашения на сэндвич-панели использовался фирменный бланк поставщика, присутствовала заверенная печать и подпись ответственного лица, указывался номер заказа, дата создания и реализации товара.

К основным гарантийным обязательствам относят следующие:

  • Теплоизоляция. В ДСТУ Б EN 14509:2014 четко прописано, что если сэндвич-панели эксплуатируются в стандартных условиях, они обязаны поддерживать свои теплоизолирующие свойства как минимум 5 лет. Что касается периода эффективного использования теплоизоляционной продукции, он равен 25 годам.
  • Структурная целостность. Минимум 5 лет дается на сохранение ключевых механических свойств в стандартных эксплуатационных условиях без малейшей потери целостности структурных элементов — этот термин подразумевает состояние, в котором обшивка и наполнитель не отслаиваются друг от друга.
  • Эстетическое соответствие стальной обшивки. Гарантия не допускает каких-либо растрескиваний, отшелушиваний или отделений покрытия от поверхности стальных листов, а также даже минимальных изменений тона.

Есть ли негарантийные случаи?

Не стоит также забывать о негарантийных случаях, зачастую происходящих по вине самих пользователей: они могут неправильно монтировать или эксплуатировать продукцию. К подобным случаям относят применение неподходящего режущего инструментария, электрохимическую коррозию, которая появляется после контакта металла с той или иной электрохимической активностью, неграмотное использование крепежных элементов, неверную эксплуатацию и так далее.

Что делать, если наступил гарантийный случай?

Все недовольства по гарантии сообщаются поставщику в телефонном режиме или в письменной форме отправляется заказное письмо, в котором детально прописывается факт того, что дефект был обнаружен. В претензии обязательно должна присутствовать такая информация:

  • Контакт человека, который покупал товар.
  • Документы, которые подтверждают приобретение изделия.
  • Описание дефекта и дата, когда он был выявлен.
  • Копия правильно заполненной гарантийной бумаги. 

Какие еще документы подтверждают гарантию?

Чтобы минимизировать гарантийные случаи, популярные компании, занимающиеся изготовлением сэндвич-панелей, всегда прилагают к поставке дополнительную документацию – в ней содержится информация о безопасном использовании сэндвич панелей, а именно, проектировочная и транспортировочная инструкция, сведения о погрузке-разгрузке, монтаже и дальнейшей эксплуатации.